Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Аликина Елена Власовна

 

Гигиена

Ответ на этот вопрос интересует всех.

Обращаем ваше внимание на составляющие факторы  здоровья:

Режим дня, гигиена, положительные эмоции, рациональное питание, закаливание, спорт, отказ от вредных привычек.

Одним  из главных факторов является гигиена.

Что такое гигиена?

Гигиена от греческого слова «гигиэйнос» , в переводе- целебный, приносящий здоровье.

И поэтому тему мы выбрали такую:

          «Гигиена как средство формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни у детей в возрасте от 5 до 15 лет».

Мы разделили весь проект на этапы:

Подготовительный, проектировочный, практический, аналитический, контрольно-коррекционный.

На подготовительном этапе мы сформировали цель проекта и задачи.

Целью проекта является формирование у детей установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Задачи: 1.Приобщение ребёнка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений.

             2.Формирование у детей потребности соблюдать правила гигиены.

             3.Углубление знаний об основах гигиены, охраны здоровья.

Мы решили, что наш проект будет долгосрочным, состоять из трёх частей:

-детей дошкольного возраста

-детей младшего школьного возраста

-детей среднего школьного возраста

Особенностью проекта явл. то, что он решает проблему непрерывности формирования культурно-гигиенических навыков.

Важными условиями явл. система работы, постепенность объёма знаний.

Результатом проекта явл. овладение основами здорово образа жизни.

Но есть также и риски: подготовка детей зависит от единства требований и тесного сотрудничества родителей, учителей, мед. работников.

В каждой из частей мы включили следующие разделы:

-организм человека (мальчики, девочки)

-органы чувств (гигиена зрения, слуха, полости рта, кожи)

-полезно-вредно (гигиена питания, сна, одежды, жилища)

В каждой части нашего проекта мы ставили перед собой определённые задачи.

1 часть проекта. Дети дошкольной возрастной группы.

Главной задачей является: «Освоение ребёнком основ гигиенического воспитания».

Это включает в себя:

-правильно чистить зубы, умываться

-иметь индивидуальные средства гигиены

-соблюдать режим дня.

                          Нужно мыться непременно

                          Утром, вечером и днём

                          Перед каждою едою

                          После сна и перед сном.

Это знает каждый дошкольник.

Культура движений формируется на спортивных занятиях.

                          Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Немаловажно и полноценное питание - важнейшее условие для здоровья.

А также – закаливание.

2 часть проекта. Работа с детьми младшего школьного возраста.

Основной задачей является: «Формирование потребностей соблюдать правила гигиены».

Эта работа включает в себя:                              Что даёт ребятам:

-проведение уроков                                             -новые знания об организме

окружающего мира                                               человека

-экскурсий                                                            -что полезно, что вредно

-внеклассных мероприятий   

                                    -новые знания о гигиене:                                         

                          Живи разумом, так и лекаря не надо.

                          Что здоровье наше богатство.

                                    -знания о правильном питании:

                           В здоровом теле - здоровый дух.

                                     -о необходимости занятия спортом:

                           Движение – это жизнь.

Мы сотрудничаем с музеем гигиены, проводим экскурсии, внеклассные мероприятия.

3 часть проекта. Работа с детьми среднего школьного возраста.

Основной задачей является: «Углубление знаний об основах гигиены и охраны здоровья».

Ребята находят ответы на более                            Они уже сами:

сложные вопросы:                                              -создают сайт класса

-с чего начинается моё здоровье?                     -обмениваются опытом со

-достаточно ли внимания уделяется                   сверстниками

 физкультуре?                                                      -готовят презентации

-правильно ли я питаюсь?                                  -принимают активное участие в

-есть ли у меня вредные привычки?                   играх по станциям

                                                                               -занимаются исследовательс-                                                                           

                                                                                кой деятельностью.

                                                                               -участвуют в КВН .

В завершении проекта мы провели исследование путём анкетирования.

Учащимся 6-8 классов предложили анкету: «О здоровом образе жизни».

На вопросы ответили участники проекта и ребята контрольного класса.

Анкета помогла выявить какие жизненные ценности и факторы, влияющие на здоровый образ жизни.

Анализ данных показал, что основными составляющими здорового образа жизни для участников проекта являются гигиена, полноценное питание, режим дня, отсутствие вредных привычек, а в контрольном классе ребята отметили – физическая активность, дружба, красота, отсутствие вредных привычек.

Этот проект показал, что систематичность в формировании установки на здоровый и безопасный образ жизни даёт хорошие результаты:

1.Овладение основами здорового образа жизни.

2.Осознание ребёнком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей.

3.Умение общаться со сверстниками и сотрудничать со взрослыми.

4.Гармоничное развитие личностных качеств ребёнка.

Результат проекта даёт право утверждать, что здоровье каждого в его собственных руках.

                                            Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ