Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Элективный предмет «Здоровье, красота и химия»

   

                                                  Руденко Ирина Юрьевна,
учитель химии и биологии
МБОУ СОШ № 14 г. Смоленска

 

Пояснительная записка

Программа курса по выбору «Здоровье, красота и химия» предназначена для учащихся 9 классов и носит межпредметный характер.

Содержание курса расширяет представления учащихся о химических веществах, используемых в медицине, даёт понятие о лекарствах и механизмах их действия на организм человека.

Интеграция этого курса с биологией и медициной позволит учащимся лучше понять биохимические процессы, происходящие в организме человека.

Разнообразный историко-искусствоведческий материал создаёт базу для интеграции этого курса с историей, географией, литературой.

Такая тема как «Химические средства гигиены и косметики» позволит повысить уровень общей культуры учащихся, расширить их представления об использовании химических веществ в средствах гигиены.

Актуальность данного курса подкрепляется и практической значимостью темы «Красота и здоровье», что способствует повышению интереса к познанию химии и ориентирует на профессии, связанные с медициной.

Содержание курса предполагает разнообразие видов деятельности учащихся, работу с различными источниками информации, в том числе и Интернет-ресурсами.

В результате изучения этого курса учащиеся должны знать: состав и свойства химических веществ, входящих в организм человека, средства гигиены и косметики, препараты бытовой химии, наиболее используемые в домашней аптечке лекарства. Уметь: соблюдать правила безопасности при обращении с лекарственными веществами, препаратами бытовой химии, проводить простейший эксперимент по домашней химчистке.

Цели курса:

1)    показать, как знание химии позволяет более грамотно выбирать средства гигиены, готовить растворы;

2)    развивать у учащихся интерес к предмету, умение самостоятельно приобретать и применять знания;

3)    показать возможности химии для решения некоторых проблем, связанных с медициной.

 

Тематическое планирование

Темы

Кол-во
часов

Виды

деятельности

1

Химические элементы в организме человека

Макроэлементы. Сложные вещества. Вода. Биологическая активность микроэлементов

3

Лекция.

Анкетирование

2

Химия и медицина

Лекарства и яды в древности. Антидоты. Хлорная известь и фенол – первые средства дезинфекции. Домашняя аптечка. Вредные вещества в вашем доме и их источники

5

Лекция. Семинар

3

Химические средства гигиены и косметики

Средства ухода за зубами. Мыла и синтетические моющие средства. Аэрозоли и дезодоранты. Косметические средства

4

Сообщения
учащихся.

Викторина

4

Препараты бытовой химии – наши помощники

Практическая работа «Выведение пятен препаратами бытовой химии»

4

 

 

Лекция.

Сообщения
учащихся

5

Итоговое занятие

1

Зачёт-викторина

         Итого: 17 часов.

Программа курса.

 

Химические элементы в организме человека. 3ч

Макроэлементы: кислород, азот, сера, фосфор. Биоэлементы.

Сложные вещества. Вода.

Биологическая активность микроэлементов.

 

Химия и медицина.  5ч

Лекарства и яды в древности. Наиболее известные яды:мышьяк,  ртуть,цианистый калий, свинец и его соединения, соединения химического элемента таллия, углекислый газ.

 Антидоты.

Хлорная известь и фенол– первые средства дезинфекции.

Домашняя аптечка: пероксид водорода, нашатырный спирт, аспирин, валидол, корвалол, нитроглицерин, антибиотики, витамины.

Вредные вещества в вашем доме и их источники.

 

Химические средства гигиены и косметики.  4ч

Средства ухода за зубами: зубные порошки, зубные пасты( гигиенические и лечебно-профилактические).

Мыло (из истории мыловарения): хозяйственное и туалетное. Синтетические моющие средства (стиральные порошки) : оптические отбеливатели,  химические отбеливатели, отбеливающие ферменты, пенообразователи.

Аэрозоли и дезодоранты. Дезодоранты и «озоновый щит» планеты.Антиперспиранты.

Косметические средства: губные помады, шампуни, кремы, декоративные пудры, лак для ногтей.

 

Препараты бытовой химии – наши помощники.  4ч

Характер пятен. Пятновыводители: вчера, сегодня, завтра.

Практические работы «Выведение пятен препаратами бытовой химии»

 

Итоговое занятие. 1ч

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ занятия

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Химические элементы в организме человека  3ч

1

 

Макроэлементы.

2

 

Сложные вещества. Вода.

3

 

Биологическая активность микроэлементов.

Химия и медицина  5ч

4

 

Лекарства и яды в древности.

5

 

Антидоты.

6

 

Хлорная известь и фенол – первые средства дезинфекции.

7

 

Домашняя аптечка.

8

 

Вредные вещества в вашем доме и их источники.

Химические средства гигиены и косметики  4ч

9

 

Средства ухода за зубами.

10

 

Мыла и синтетические моющие средства.

11

 

Аэрозоли и дезодоранты.

12

 

Косметические средства.

Препараты бытовой химии – наши помощники  4ч

13

 

Выведение пятен препаратами бытовой химии.

14

 

Выведение пятен препаратами бытовой химии.

15

 

Практическая работа №1 «Выведение пятен препаратами бытовой химии».

16

 

Практическая работа №2 «Выведение пятен препаратами бытовой химии».

17

 

Итоговое занятие.

Литература и другие источники информации:

1. Энциклопедия для детей. Т. 17.

    М.: Аванта+, 2000.

2. Мир химии.

    М.: М-Экспресс, 1995.

3. Макаров К.А.  Химия и медицина.

    М.: Просвещение, 1981.

4. Энциклопедический словарь юного химика.

    М.: Педагогика, 1982.

5. Войцеховская А.Л.  Косметика сегодня.

    М.: Химия, 1998.

6. Химия в быту.

    Смоленск: Русич, 1996.

7. Сопова А.С.  Химия и лекарственные вещества.

    Л., 1982.

СD

1. Электронная энциклопедия «Кругосвет», 2003.

2. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Сайты в Интернете:

www.vashdom.ru 

www.duhi.nm.ru

www.zdorove.ru

www.lpt.ru

www.cosmoneus.ru

        www.medik.oke.ru

 

Темы сообщений и проектных работ учащихся:

1. Витамины. Работы Н. Н. Лунина, И. И. Бессонова.

2. Чудесный гриб Александра Флеминга.

3. Поль Эрлих – основоположник химиотерапии.

4. Соединения серы и селена в косметике.

5. Химическая завивка и обесцвечивание волос.

6. Химические вещества для аппретирования одежды.

7. Дезодоранты и озоновый щит планеты.

8. Декоративная косметика. Театральный грим (видеопроект).

9. Поиск химических веществ – препаратов против СПИДа.

10. Исследование взаимосвязи между химической структурой и   

      биологической активностью молекул.

11. Полимеры в медицине.

12. Наркотики: характер влияния на организм. Опасность применения.

        13. Химические материалы для создания искусственных органов.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ